1. Главная
  2. Новости
  3. Цифровые услуги в градостроительной сфере пользуются популярностью среди жителей Подмосковья
О НАС

Цифровые услуги в градостроительной сфере пользуются популярностью среди жителей Подмосковья

18.07.2020

В целях повышения инвестиционной привлекательности Московской области правительством региона проведена масштабная работа по цифровизации государственных и муниципальных услуг в градостроительной сфере - услуги предоставляются в электронном виде через региональный портал государственных и муниципальных услуг (РПГУ МО), сообщили в пресс-службе Комитета по архитектуре и градостроительству Подмосковья.

«Если говорить о муниципальных услугах градостроительного блока, то одной из самых популярных среди жителей Подмосковья на протяжении уже нескольких лет является услуга по присвоению адреса. За первую половину 2020 года было присвоено прядка 40 тысяч адресов. Вторая по популярности - услуга по выдаче ордера на право производства земляных работ. С января по июль жители региона получили около 16 тысяч ордеров. И, наконец, на третьем месте - услуга по установке средств размещения информации - всего 12 тысяч заявок. Оптимизация услуг позволила достичь снижения сроков их оказания, повысить качество и доступность», - заявил председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области Владислав Гордиенко.

В ведомстве уточнили, что завершилась работа по цифровизации всех муниципальных и региональных услуг в градсфере, продолжается работа по федеральным услугам.

Услуга по присвоению адреса объекту действует в электронном виде через РПГУ МО с осени 2017 года. Обратиться за услугой могут физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели. Срок оказания услуги - 12 рабочих дней со дня регистрации заявления в органе местного самоуправления. Статус рассмотрения заявления заявитель может отслеживать в личном кабинете на РПГУ МО.

«Что касается федеральных услуг, которые курирует Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области, то самыми востребованными являются услуги по согласованию строительства в приаэродромных территориях как государственных аэродромов, таких как "Кубинка", "Чкаловский", "Клин", "Остафьево" и "Ступино", так и аэродромов гражданской и экспериментальной авиации. За полгода было отработано порядка 8 тысяч заявок. В этом направлении нами была проделана масштабная работа по оптимизации услуг, сокращению сроков. Подача заявки в электронном виде значительно упростила процедуру - жителям и предпринимателям больше не обязательно ехать для сдачи документов и получения согласований в территориальные управления ведомств Росавиации или, например, Минобороны, и стоять в очередях. Теперь подать заявление можно с компьютера или планшета онлайн из дома или офиса, что существенно экономит время», - пояснил Гордиенко.

Еще одна популярная федеральная услуга - «Выдача санитарно-эпидемиологических заключений».  С января по июль 2020 года заявителями подано порядка 1,5 тысяч заявок. Заключение соглашения между правительством области и Роспотребнадзором стало серьезным шагом в масштабной работе по оптимизации разрешительных процедур для строительства в Подмосковье и улучшению инвестиционного климата региона.

«Всего в градостроительной сфере в Московской области федеральными органами предоставляется 17 государственных услуг: 13 из них уже доступны на РПГУ МО, еще 4 планируется реализовать до конца года», - добавил Гордиенко.

Вся информация о порядке предоставления, сроках оказания, необходимых документах и контакты куратора указаны в профиле каждой услуги на РПГУ МО.

Обратиться за справочной информацией по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в градостроительной сфере можно по ссылке.