В Московской области состоялся онлайн-форум для представителей малого и среднего бизнеса региона «PROтренды Business Forum Подмосковье», организованный Агентством инвестиционного развития Московской области при поддержке Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области и Минэкономразвития России, сообщает пресс-служба подмосковного Мининвеста.
«Свыше одной тысячи человек подключились к трансляции онлайн-форума, где 40 спикеров рассказали о трендах в бизнесе и раскрыли их на реальных кейсах, а также показали, как должен меняться бизнес в неустойчивое время и оставаться на позиции лидерства. Также эксперты дали прогнозы бизнес-трендов в 2021 году», — говорится в сообщении.
Во время форума состоялось пленарное заседание, на котором обсуждались меры поддержки МСП Подмосковья. На нем присутствовали представители бизнес-сообщества, министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева, генеральный директор АНО «Национальное агентство развития предпринимательства» Юлия Алферова, генеральный продюсер программ для предпринимателей «Московская школа управления Сколково» Елена Бондаренко.
Зиновьева рассказала про финансовую и нефинансовую помощь МСП в Московской области от властей региона, которые действуют в настоящее время. Более углубленно обсудили поддержку маркетплейсов, актуальные варианты стартапов в Подмосковье и как вести бизнес из отдаленных округов региона. Так, со следующего года региональные МСП смогут получить компенсацию за выход на торговые онлайн-площадки. Субсидия на маркетплейсы составляет до 50% затрат на оплату комиссии.
«На днях мы изучили статистику малого и среднего бизнеса — количество компаний сократилось, причем на 4%. Однако количество людей, которые там заняты увеличилось на 3%. Это связано с тем, что меры поддержки, которые были инициированы государством, были нацелены также на сохранение занятости. А в Подмосковье этот тренд немного изменили — у нас увеличилось количество не только компаний, но и занятых. Я считаю, что это хороший тренд, и мы надеемся, что показатели будут только расти», — добавила министр.
В рамках работы семи дискуссионных площадок своим опытом ведения бизнеса со слушателями поделились: Даниил Грачев — «Яндекс.Маркет»; Ирина Чернуха — Mail.ru; Алексей Духанин — Wildberries; Филипп Охрименко — «ВкусВилл»; Григорий Орлов — AliExpress Russia; Алексей Лоборев — Ozon; Александра Дорф — «Шер!»; Максим Акимов — «Велобайк»; Евгений Ванюков — World Class; Анастасия Чирченко — RAKAMAKAFIT; Дарья Лисиченко — «Город-Сад»; Арсен Широян — «Доктор Рядом Телемед»; Ольга Карпова — «Для своих» и другие спикеры.
Модераторами выступили Дарья Повереннова — российская актриса театра и кино, executive-коуч; Стелла Святская — сооснователь SLAYERS by JUST-NOW; Дмитрий Иванов — маркетинг-консультант для коучей, член общественной палаты Московской области; Михаил Хомич — заместитель председателя правительства Удмуртской Республики.
Спикеры затронули актуальные темы, волнующие предпринимателей: как преуспеть в условиях new normal, как работать с маркетплейсами, как онлайн-доставка приобрела стратегическое значение, как цифровизировать бизнес и спасти его, как предпринимателям выйти на экспорт, как тренд на ЗОЖ продолжает расти, а также рассказали истории реального успеха.
Как в Подмосковье получить помощь для запуска бизнес-проекта>>