Мошенники начали использовать роботов, которые способны подделывать любые голоса для обмана клиентов банков, сообщает пресс-служба Главного управления региональной безопасности Московской области.
«Вместо отправки фишингового сообщения по электронной почте или в мессенджере от имени службы безопасности банка, все чаще мошенники стали делать обзвон с помощью программного обеспечения и IP-телефонии», - говорится в сообщении.
Робот может запрашивать обратный звонок и соединять со «специалистом-мошенником», далее при общении с клиентом используются методы «социальной инженерии», то есть применяются стандартные схемы. Меняется только «наживка» - робот.
Также встречаются комбинированные атаки, когда мошенник предлагает назвать одноразовые коды роботу и четко предупреждает клиента не сообщать коды мошеннику.
Преимущество использования данного метода заключается в том, что общение с роботом может вызывать доверие у клиента, тем более, если клиент позвонил сам, вероятность передачи персональных данных и данных своей банковской карты возрастает.
«Если вам позвонили и представились сотрудниками банка, предлагая какие-то услуги, лучше не называть данные своей банковской карты и пароли из СМС-сообщений. Закончите разговор и позвоните на горячую линию вашего банка, уточните про озвученную услугу и про совершенный звонок. Сотрудник банка может проверить телефонный номер, и, если он не принадлежит банку, операторы передают номер в службу безопасности для дальнейшей блокировки», - разъяснил заместитель председателя правительства Московской области – руководитель Главного управления региональной безопасности Московской области Роман Каратаев.